На многих автомобилях контроль заряда аккумуляторной батареи осуществляется лишь при помощи контрольной лампы, которая контролирует работоспособность схемы заряда. Заряд же аккумулятора определяется параметрами реле-регулятора, напряжение возбуждения с которого (и, соответственно напряжение заряда) не контролируется. Описываемое простое уст ройство позволяет визуально контролировать процесс заряда аккумуляторов.
Описание принципиальной
схемы:
Схема устройства основана на двух компараторах, выполненных на операционных усилителях 140УД17. Компаратор U1 настроен на порог срабатывания 13,5в. При срабатывании компаратора начинает светиться зеленый светодиод D2, сигнализируя о процессе заряда аккумулятора. В случае отсутствия или в силу каких-либо причин уменьшение напряжение генератора ниже12.5 в вызывает срабатывание компаратора U2 на выходе которого включен красный светодиод D1. В интервале напряжений 12,5 – 13,5в оба светодиода выключены. Пороги срабатывания компараторов можно изменить подбором резисторов R1, R2.
Плата устройства выполнена печатным монтажом на одностороннем фольгированном стеклотекстолите.Размещение деталей устройства и вид со стороны монтажа показаны на
Рис.1, 2.